Свершилось! С опозданием в 3 недели очередная посылка наконец-то пришла ко мне. Пришла она после того, как я написал письмо с возмущением в адрес ДеАгостини. Я уже подумываю перейти на покупку номеров в киоске, если они продолжат слать с такой большой задержкой.
14-ый номер обновил рекорд по количеству деталей! В этом номере «Повелителя морей» их всего 6! Вернее 7, в комплекте отдельно идет 50-ая деталька. Она чуть длиннее той, что находится в основной фанере.
В этом номере:
- 4 бортовых стрингера
- 2 распорки
Начнем со сборки корпуса.
Для начала приклеим стрингеры 47 к последнему шпангоуту и с помощью распорки 48 скрепим их между собой. К другим шпангоутам и стрингерам пока приклеивать не буду.
После высыхания клея аналогично поступим со стрингерами 49 и новой 50-ой распоркой.
Теперь снова вернемся к сборке шлюпки. Она собирается уже несколько номеров:
- 9-ый — начало, сборка корпуса
- 12-ый — начало приклеивания планок
- 13-ый — окончание приклеивания планок
- 14-ый — этот номер — снятие со стапеля, приклеивание киля.
ДеАгостини и в этот раз выложила видеоинструкцию.
Для начала нужно приклеить 2 3-х миллиметровые рейки, в которых с помощью шейпера нужно сделать продольные углубления. Если на AliExpress вбить слово «Шейпер», то можно узнать, что это слово означает у китайцев (точно не маленькая металлическая пластинка для создания углублений).
В общем, я решил сделать шейпер самостоятельно. Был совет сделать его из металлической линейки. Но она у меня одна, поэтому стало жалко, да, и закаленный металл не очень-то поддавался моим надфилям. И тут на глаза попался канцелярский зажим! Вот оно подумал я, и сделал конструкции, которая представлена на фото ниже:
Дальше стал вопрос: как сделать ровную прорезь? И тут снова я вспомнил про металлическую линейку. С помощью зажимов я зажал рейку под металлической линейкой так, чтобы я мог проводить своим шейпером точно вдоль линейки:
Как оказалось, шейпер из канцелярского зажима не очень подходит для создания глубоких углублений. Зато для этих целей очень хорошо подходит ушко от канцелярского зажима! Оно достаточно твердое, что не гнуться, и достаточно острое, чтобы врезаться в рейку:
В итоге, используя свой собственный шейпер (для создания первоначальной канавки) и ушка от зажима я сделал эти декоративные углубления и во второй рейке.
Для того, чтобы рейки плотно прилегали к корпусу и при этом не сломались, я немного смочил их водой и оставил гнуться. Итог:
Клеил в несколько заходов: сначала середину, затем корму:
Затем нос с правой стороны:
А затем уже и с левой:
Итоговый результат:
К сожалению, у меня не было такой удобной пилы, как в видеоинструкции, зато у меня была ножовка по металлу, с которой я смог спокойно отпилить основание:
После обработки напильником боковых шпангоутов и кормы:
Первая попытка приклеивания киля мне не понравилась, поэтому я «оторвал» его и приклеил снова, но начал я уже с носа:
А затем уже середина и корма:
Брештук, который шел в комплекте никак не хотел вставать на нужное место, да и вырез под центральный выступ был очень большой. Поэтому я решил сделать свой из остатков основания:
И вот он уже подошел намного лучше:
В завершении нужно на корме приклеить кницы (маленькие уголки под номером 21):
Последним штрихом в сборке шлюпки в этом номером является стачивание киля вровень с транцем (туда, куда приклеивались кницы).
Итог:
(ПС
Неровности по правому борту я убрал)