В этом номере:
- Новые части корпуса
- Детали якоря
- 2 вида наждачной бумаги
Сборка якоря
Сборку предлагают начать с якоря. Металлическая часть нуждается в шлифовке. До и после:
Нужно не забыть также убрать неровности и снизу.
Детали якорного штока очень непрочные. Небольшое усилие в неправильном месте привело к тому, что одна деталь у меня треснула при обработке надфилем. Между прочим, в инструкции сначала предлагают их склеить, а только потом обрабатывать. Немного позже, но все же последую рекомендации из журнала. Чтобы детальки склеились ровно я использовал зажимы (это также позволило выровнять сломанную часть):
Далее процесс грунтовки:
Грунтовка выявила неровности, поэтому перед покраской я дополнительно прошелся мелким наждаком:
После двух слоев краски получилось следующие:
Кольцо, которое продевается в якорь, сделано из мягкого металла, поэтому его можно сжать руками (при использовании плоскогубцев могут остаться следы). Итоговая сборка:
В видеоинструкции от ДеАгостини показано, что они добавляют обвязку якоря нитками. Мне понравилось, попробую сделать также. Нитки были во 2-ом номере. Расстояние я выбрал 8 мм и 20 мм от центра. В качестве клея использовал секундный клей. Сначала приклеил свободный конец нитки, после высыхания клея сделал 3 оборота и снова капнул секундный клей.
После высыхания клея, нужно обрезать лишние нитки. Остальные 3 нитки я сделал также. Получившийся якорь выглядит намного интересней того, что предлагали собрать по инструкции.
Сборка корпуса
Сборка корпуса начинается с удлинения киля. Делаем все согласно инструкции.
Неожиданная неприятность с «ровностью» киля:
Судя по всему, без штапеля никак не обойтись. Как раз в номерах 2 и 3 говорится, как правильно его сделать. Создание будет описана отдельно.
В инструкции сказано, что сначала нужно приклеить деталь 11, дождаться ее высыхания, а только потом клеить 12-ую. Я попробовал вставить эти детали без клея — это оказалось не просто. Поэтому я решил клеить сразу обе детали, чтобы не сломать приклеенную деталь. В инструкции, кстати, не зря указана, что 11-ая деталь должна быть перпендикулярно 12-ой. Посмотрев на всю конструкции сбоку, я увидел, что горизонтальная деталь наклонена к килю, пришлось выравнивать. Но, правда, «на глаз», так как подобраться угольником к ним я не смог.
Мне кажется, что в этом номере качество шпангоутов хуже — очень большие зазоры:
Пришлось, как и с килем, сначала немного подержать руками, а только после класть под нагрузку. Итог сборки 3-его номера: