В 9-ом номере «Повелителя морей» содержатся детали для сборки шлюпки:
Тут у нас:
- Шпангоуты шлюпки;
- Транец (15) и его опора (14);
- Брештук (18);
- Кормовая банка (внутри шпангоута 7)
- Тоненькие рейки для обшивки;
- Толстая рейка для основания и само основание;
- Еще несколько деталей.
Новыми словами для меня являются: транец, брештук, банка.
Транец — это плоский срез кормовой части шлюпки, яхты, или любого другого плавательного средства. На лодках к транцу крепится мотор.
Брештук — морск. горизонтальная металлическая или деревянная планка (обычно треугольной формы) для дополнительного крепления сходящихся оконечностей пары стрингеров или привальных брусьев к штевню судна;
Банка — на гребных судах поперечная перекладина, доска, служащая для сидения гребцов и пассажиров, а одновременно и поперечной связью для скрепления бортов, то же, что на судах бимсы.
Теперь стало все понятнее…
Ладно, едем дальше. Вернее клеем. В девятом номере все еще предлагают клеить клеем из первого номера. Вот же они экономные!!! У меня он закончился номере на 6-ом, и я уже давно использую столярный клей «Секунда», купленный в Ашане.
Сборка шлюпки
ДеАгостини предлагает видеоинструкцию по сборке части шлюпки.
Сборку шлюпки предлагают начать с основания. К самой большой детали нужно приклеить ножки. Приложенная рейка на 3 см длиннее чем нужно.
Шпангоуты я приклеивал в порядке следования номеров:
Сначала 1 и 2:
затем 3:
Ну, а потом и все остальные шпангоуты:
Чтобы транец был проще приклеивать его пришлось подточить:
После этого он легко встал на свое место:
Следующий этап — нужно сточить углы у шпангоутов. На первый взгляд это казалось довольно простой процедурой. Но во время ее проведения у меня:
- 2 деталь сломалась в 2-х местах
- 4 делать отклеилась, потом сломалась
- 5-ая и 13-ая немного расслоились
В итоге получился следующий профиль:
Более детально нос и корма:
Как отделять шпангоуты от подставки, а также как наклеивать обшивку в этом номере не сказано.
Продолжение сборки шлюпки описано в 12-ом номере.